Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
IV ежегодный форум «Будущее страхового рынка» Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Барьер-2024. Противодействие страховому мошенничеству – успехи и достижения, проблемы и вызовы


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  ИТАР-ТАСС, 17 сентября 2014 г.

ВСС: убытки по туроператорам-банкротам в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения

Страховые убытки по прекратившим работу в РФ туроператорам почти в 1,7 раз превышают суммы финансового обеспечения, говорится в заявлении Всероссийского союза страховщиков (ВСС). «На сегодняшний день общая сумма [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняАнализ проблем страхования ответственности судовладельцев на примере крупнейшего страхового случая


Эксперт, 15 февраля 1997 г.

Сколько стоит катастрофа
1734 просмотра

Разлив мазута из “Находки” нарушил экологическое равновесие Японского моря. Но это вряд ли отразится на размере реальной компенсации пострадавшим.

Танкер “Находка” потерпел крушение 2 января: во время шторма у берегов Японии он разломился на две части. Экипажу танкера за исключением капитана Владимира Мельникова удалось спастись. На борту “Находки” находилось 19 тыс тонн тяжелого мазута, который сразу же после разлома судна стал вытекать в море. Образовавшееся нефтяное пятно прибило к берегам Японии. Пока японские рыбаки собирали мазут с побережья и высказывали телерепортерам все, что они думают про русский танкер, российско-японская экспертная комиссия пыталась выяснить причины катастрофы. 7 февраля были оглашены выводы комиссии. Установлено, что корпус танкера разломился под воздействием неизвестного дрейфующего предмета. Эксперты не рассматривали техническое состояние судна как главную причину катастрофы — “Находка” была вполне исправна, и совсем недавно прошла техническое освидетельствование.
Реальной оценки имущественного ущерба, нанесенного японским рыбакам, пока не прозвучало. Мелькавшая в сообщениях информагентств сумма в полмиллиарда долларов скорее всего сильно преувеличена. Отвечать за последствия катастрофы предстоит судовладельцу — АО “Приско трафик Лтд.”, дочерней компании Приморского морского пароходства. И заплатит “Приско трафик” не более 10 млн долларов. И вот почему.

Судовладелец может сузить свою ответственность

Международная конвенция о гражданской ответственности за ущерб от загрязнения нефтью 1969 года, участником которой является Россия, позволяет собственнику судна установить предел своей ответственности. О механизме этого ограничения рассказал нам адвокат международной адвокатской фирмы “Юринфлот” Владимир Медников: “Для ограничения своей ответственности судовладелец создает фонд, по сумме равный пределу его ответственности в суде или другом компетентном органе одного из государств — членов конвенции, в котором предъявлен иск. Сумма эта рассчитывается, исходя из вместимости судна, при этом в конвенции оговорены ее верхний и нижний пределы. Судовладелец не может создать фонд до тех пор, пока к нему не предъявлены исковые требования. Как только поступает первый иск, в этом же суде создается фонд. И независимо от размера причиненного вреда собственник судна не обязан выплачивать больше суммы предела ответственности. Если этой суммы недостаточно для возмещения исковых требований, деньги распределяются между истцами пропорционально. Чтобы потерпевшие наверняка могли получить возмещение от загрязнения, причиненного танкером, конвенция 1969 года требует обязательного страхования ответственности судовладельца. Без страховки (и не Бог знает какой, а адекватной подобным рискам) танкер не может выйти из порта”.
Ответственность “Приско трафик” была застрахована в крупнейшем в мире клубе взаимного страхования “Юнайтед Кингдом” на максимально возможную сумму по данному риску — 500 млн долларов. По мнению г-на Медникова, собственники “Находки” купили лучший из имеющихся в мире страховых продуктов. Однако, памятуя о возможном ограничении ответственности судовладельца по конкретному инциденту, мы не стали бы утверждать, что все эти полмиллиарда уйдут на нужды японских рыбаков, береговой охраны etc. Более того, японская сторона в сложившейся ситуации оказалась в весьма невыигрышной позиции.
Дело в том, что конвенция 1969 года в 1992 году была заметно модернизирована — в частности, был увеличен минимальный предел ответственности судовладельца. Ратифицировав протокол 1992 года, Япония еще не денонсировала конвенцию 1969 года. Россия же к протоколу 1992 года пока не присоединилась. Поэтому последствия катастрофы будут рассматриваться судом с позиций конвенции 1969 года. Для сравнения: ответственность “Приско трафик” по “Находке”, согласно конвенции 1969 года, — не более 2,6 млн долларов, а по протоколу 1992 года — около 9 млн долларов.

Страховщики заплатят по факту

На урегулирование имущественных последствий катастрофы “Находки” уйдет не один год. Так как у “Приско трафик” со страховками все в порядке, выплаты будут производиться из кармана страховщика. Как рассказал нам г-н Медников, в таких случаях обычно возмещается имущественный ущерб (включая упущенную выгоду): “При этом речь может идти о частичном или полном возмещении только фактических расходов (использование машин и оборудования, стоимость расходных материалов и прочее), но не фиксированных затрат организаций, участвующих в подобных работах. К примеру, приобретение спасательного судна на такие расходы не спишешь”. Таким образом, будут возмещены расходы, связанные с ликвидацией последствий аварии, а не абстрактный ущерб, нанесенный окружающей среде. Кстати, под это возмещение могут попасть и затраты российских властей, отправивших в район катастрофы спасательные судна “Нефтегаз-5” и “Лазурит”.

Наталья ХОРОШАВИНА


  Вся пресса за 15 февраля 1997 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Иные виды страхования, Выплаты

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28    
Текущая пресса

17 сентября 2024 г.

Комсомольская правда-Волгоград, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде фирма выплатила страховщикам 7 млн за автоподставы

5 колесо, 17 сентября 2024 г.
Названа реальна стоимость каско в России: вот что говорят сами автовладельцы

МедиаРязань, 17 сентября 2024 г.
Рязанские водители при европротоколе выбирают деньги

Волгоградская правда, 17 сентября 2024 г.
В Волгограде автоподставщик возместит страховой компании 7 млн рублей

Тарантас Ньюс, Брянск, 17 сентября 2024 г.
ОСАГО - на водителя: в Госдуме предложили отвязать «автогражданку» от машины

Заполярная правда, Норильск, 17 сентября 2024 г.
Более 570 автовладельцев Красноярья воспользовались дистанционным урегулированием убытков по ОСАГО

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Решения Банка России в отношении участников финансового рынка

cbr.ru, 17 сентября 2024 г.
Страховые организации смогут получить лицензию управляющей компании

Финмаркет, 17 сентября 2024 г.
Установлен порядок получения страховщиками жизни лицензий УК для проведения операций по программам ДСЖ

RATA-news, 17 сентября 2024 г.
Эксперты РСТ прокомментировали ДТП с участием российских туристов в Египте

РИА Новости, 17 сентября 2024 г.
Российский ФОМС будет сотрудничать с коллегами из Казахстана

CNews.ru, 17 сентября 2024 г.
Ozon запустил первый страховой продукт

18.мвд.рф, Ижевск, 17 сентября 2024 г.
Более 3,3 миллионов рублей похищено мошенниками у машиниста из Ижевска под предлогом продления полиса медицинского страхования

Уралинформбюро, Екатеринбург, 17 сентября 2024 г.
Кабмин поддержал введение наказания за повторную езду без полиса ОСАГО

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Грузы идут за страхованием

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
«Цена далеко не единственный фактор выбора»

Коммерсантъ, приложение, 17 сентября 2024 г.
Никто плохого слова не скажет


  Остальные материалы за 17 сентября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт